В этой теме я намерен систематизировать информацию об экранопланах и, в частности,
об экранопланах для перевозки большого количества грузов с Востока на Запад и обратно.
То есть имеется ввиду обосновать новый шёлковый путь, перемещение грузов по которому может производиться со скоростью 400-500 км/час или даже более.
Обычно при разговоре об экранопланах имеют ввиду, то они будут летать на поверхностью воды. Но это не обязательно, так как они хорошо летают на высоте 15-20 метров не только над водой, но и над твердой поверхностью.
Тем более что зимой у нас водоёмы замерзают и экранопланам поневоле придется летать над льдами. Ведь невыгодно иметь в своем парке довольно дорогую машину, которая будет перевозить грузы только летом.
Тем более что некоторые экранопланы способны летать и в самолетном режиме над горами и прочими неровностями.
Экраноплан на шелковом пути
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12019-06-27 18:32:22
Поделиться22019-06-27 18:32:34
"Радар ммс": новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
21 августа 2017
— Россия сейчас готова вкладываться в экранопланы? Начальник Морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин заявлял о том, что уже к 2020 году наш флот ждет грузовую платформу экранопланного типа.
— Принципиально могу сказать, что государство заинтересовано в экранопланостроении, и мы работаем в этом направлении.
Экранопланы — это принципиально новый, очень перспективный вид транспорта, потому что экраноплан может выходить на необорудованный берег или площадку, может эксплуатироваться при волнении моря, перевозить большие грузы.
Словом, перспективы колоссальные, плюс экономичность. Если взять самолет, то он потребляет порядка 700 кг керосина в час, а экраноплан аналогичных размеров будет потреблять на 30–40% меньше топлива при той же грузоподъемности. При скорости 500–600 км/ч экраноплан, в зависимости от хорды крыла, может двигаться на высоте порядка 7 метров над водой, и при этом он имеет возможность быть еще и самолетом — то есть выходить на внеэкранный режим на высоте до 4 км, перелетать острова, какие-то возвышения, и базироваться на обычных аэродромах.
П. С. В дополнение к описанным возможностям экранопланов я попытаюсь обосновать
целесообразность создания специальных трасс на суше, над которыми экранопланы могут летать в местах, где необходимо преодолевать водоразделы между сибирскими реками.
Обычно экранопланы будут летать над водой рек, но и в этом случае потребуются прокладывать трассы над островами и спрямлять путь, так как мелкие реки обычно сильно извиваются. Овраги засыпать не потребуется, так как экраноплан перемахнет их по инерции. А вот в некоторых возвышенностях и горках придется срезать землю, чтобы
обеспечить пролет. Насыпи тоже кое-где придется делать. Тут подход такой же как и к полотну железной дороги, только шпалы и рельсы не нужны. Кроме того, потребуется следить за состоянием растительности, чтобы кустарники и деревья не превышали высоты роста человека.
Очень важным является и снабжение пути радиореперами, по которым экранопланы смогут лететь на автопилоте. Сейчас самолеты летают по таким реперам, которые называются радиостанциями "Маяк" - эти радиостанции потому и работают круглосуточно, чтобы самолеты могли летать вдоль них на автопилоте.
Радиореперы трассы экранопланов будут расположены гораздо чаще, чем радиостанции "Маяк", так как путь гораздо сложнее.
Скорее всего радиореперы будут представлять собой отражатели радиоволн в виде тарелок, расположенных посреди трассы через несколько десятков или сотен метров. То есть это будут пассивные реперы и питания для них не потребуется. Электроника экраноплана будет посылать вперед радиосигнал и по его отражению менять свой курс или высоту полета на поверхностью.
То есть придется отслеживать не только курс экраноплана, но и высоту полета.